Инфраструктура. Право. Решения.

03-02-2021
Новости

 

В соответствии с законодательством размещение средств и сооружений связи возможно на линейных объектах (дороги, туннели, полосы отвода и др.), а также на столбовых опорах и мостах. Организация связи может разместить и в дальнейшем эксплуатировать такие средства и сооружения на основании договора с собственником или иным владельцем недвижимого имущества, на котором они размещены. 

Указание на возможность заключения договора с иным владельцем крайне важно с точки зрения потенциальных ГЧП-проектов. Концессионер или частный партнер, заключивший соглашение в отношении любого из перечисленных выше объектов, получает в свое распоряжение дополнительный источник коммерческой прибыли – возможность сдавать в аренду часть объекта соглашения организациям связи. Для некоторых проектов, например, концессий в сфере уличного освещения, данная опция является едва ли не единственной возможностью получения выручки, не связанной с бюджетными платежами.

Действующая редакция Закона о связи устанавливает, что владелец вправе требовать от организации связи «соразмерную» плату за пользование своим недвижимым имуществом, каких-либо формальных ограничений размера данной платы нет за исключением общих требований о недопустимости недобросовестной конкуренции. Вопрос о возможности регулирования размера платы неоднократно поднимался и в конце января нашел свое воплощение в законопроекте, разработанном ФАС России. Законопроект предполагает, что размер взимаемой владельцем платы должен быть единым для всех пользователей инфраструктуры, а предельный размер такой платы будет установлен на федеральном уровне. 

Будет ли законопроект принят и какова будет его окончательная редакция, сейчас сказать сложно. Но регулирование размера платы за размещение средств связи на государственном уровне может оказать серьезное влияние на подходы к структурированию ГЧП-проектов. С одной стороны, финансовый поток частной стороны станет более предсказуемым: появятся понятные правила определения стоимости услуг, одинаковые для всех. С другой – учитывая традиционный подход в ГЧП-проектах, в которых финансовой поток регулируется государством, потребуется передача на публичную сторону части рисков, связанных с негативным для концессионера/частного партнера изменением тарифной политики. Не исключаем, что может появиться возможность использования долгосрочных параметров регулирования в таких проектах. Поэтому перед участниками проектов, в которых выручка, полученная от размещения средств связи, имеет существенное значение, встанет новая задача – корректное распределение рисков, связанных с тарифной политикой государства в данной сфере.


Информация, размещенная на данном веб-сайте, не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению без указания ссылки на компанию P&P Unity.

Поделиться:

Последние статьи

Подготовлен законопроект об оценке ГЧП-проектов с точки зрения бюджетных рисков
25 Feb 2021
Новый акт

Подготовлен законопроект об оценке ГЧП-проектов с точки зрения бюджетных рисков

Законопроект подготовлен в целях совершенствования процедуры проведения оценки заключения концессионного соглашения и соглашения о ГЧП (МЧП)

IT-инфраструктура стала объектом контракта жизненного цикла
16 Feb 2021
Новый акт

IT-инфраструктура стала объектом контракта жизненного цикла

Принято постановление № 160, которым был расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла

Национальная Ассоциация агентств инвестиций стала партнером P&P Unity
12 Feb 2021
Новости

Национальная Ассоциация агентств инвестиций стала партнером P&P Unity

11 февраля партнер P&P Unity Олеся Белоусова продемонстрировала сервисы платформы ГЧП-советник в рамках совещания площадки НААИР.ГЧП